Старшеклассники Новой Москвы создали макеты храмов и победили в олимпиаде

  • Пресс-служба ГБОУ "Школа №2120"
  • 10.10.2025

Скрупулезное изучение истории и архитектуры, а также творческие
способности помогли ученикам школы №2120 стать победителями открытой
исследовательской культурологической олимпиады «История и культура
храмов столицы и городов России».

Двое учеников 9 кадетского класса школы №2120 – Варвара Екименко и
Дмитрий Ерохин отмечены дипломами победителей олимпиады в номинации
«Макет». Школьники представили созданные своими руками миниатюрные
копии древних церквей с богатейшей историей.

Автор макета храма Николая Чудотворца в Троекурово, девятиклассница
Варвара Екименко, бережно воссоздала облик каменной церкви XVIII века
в стиле раннего московского барокко. Юный архитектор в точности
передала характерные особенности храмового ансамбля. В создании макета
Варваре помогала ее мама-архитектор. Вообще, тяга к искусству в семье
Вари передается по наследству. Ее дед участвовал в росписи Храма
Христа Спасителя, а отец входит в Гильдию художников. В олимпиаде
«История и культура храмов столицы и городов России» Варвара участвует
в третий раз. Становилась призером, а в этом году получила заслуженное
звание победителя.

Кадет Дмитрий Ерохин для участия в олимпиаде создал макет древнейшего
памятника белокаменной архитектуры Руси – церковь Бориса и Глеба в
Кидекше, который является визитной карточкой Суздальского района
Владимирской области, а также объектом культурного наследия ЮНЕСКО.
Дмитрий работал над проектом несколько месяцев В свою мини копию он
перенес все архитектурные детали храма, а также изучил его историю.
Церковь построена в 1152 году. По мнению историков, она задумывалась,
как главный собор Кидекши, что и отразилось в её внешнем декоре.
Дмитрий в олимпиаде участвовал уже дважды и в первый раз стал
призером.

Еще два ученика школы №2120 в номинации «Мультимедийная презентация»
представили исследовательские работы, раскрывающие историю и
культурное значение храмов России, и также стали победителями
олимпиады.

 

Рекомендации