Стартовал бесплатный онлайн-интенсив по искусственному интеллекту «AI-ARROW 2024» для школьников, который поможет разобраться в технологии искусственного интеллекта и создать новые креативные решения с единомышленниками в современном цифровом мире. Организаторами буткемпа выступает «Академия искусственного интеллекта для школьников» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Кружкового движения Национальной технологической инициативы и международного конкурса по AI для детей AI Challenge.
Образовательная онлайн-программа состоит из четырех треков, включая обучающий трек «Знакомство с программированием». Присоединиться к трекам буткемпа можно в любой момент проведения, вплоть до 2 августа 2024 года, регистрация на сайте https://ai-arrow-camp.com/.
Программы уровней Junior, Middle и Senior включают в себя каждый по две недели активной работы в рамках вебинаров, решение практических задач и обсуждение кейсов с признанными экспертами из IT-отрасли. На каждом уровне с участниками будут работать наставники, которые будут помогать в проверке решений.
Трек Junior (идет до 5 июля) рассчитан на тех, кто только начинает программировать и хочет узнать историю развития технологий AI, научиться работать со структурами данных и визуализацией в Matplotlib (библиотека на языке программирования Python), разобраться в промпт-инжиниринге для работы с генеративным AI и др. Для прохождения трека нужно уверенно программировать на Python.
Трек Middle (1 – 19 июля) — для тех, кто хочет работать с данными в машинном обучении, разобраться в линейной и логистической регрессии, а также узнать про математику машинного обучения — одну из наиболее динамичных областей современной науки на стыке математики и компьютерных наук. Для прохождения трека необходимо уметь пользоваться средами разработки и знать курс математики 9 класса.
Трек Senior (15 июля – 2 августа) погрузит в большие языковые модели (LLM), участники научатся модифицировать предобученные модели для решения специфической задачи. В ходе обучения школьникам будет предложено разработать интерактивного чат-бота, который позволит создать командную игру в стиле «Подземелья и драконы». Для успешного участия в треке необходимо иметь опыт работы с библиотеками машинного обучения и AI, представление о принципах работы с данными и алгоритмами машинного обучения.
Треки «Знакомство с программированием» и Junior выстроены в логике получение навыков, знаний и компетенций — от теории и введения в сферу до применения на практике, треки Middle и Senior построены от реальной задачи, а образовательная часть выстроена таким образом, чтобы полученные знания помогали решать поставленную задачу максимально эффективно.
Применить полученные знания участники буткемпа смогут на AI Challenge – международном конкурсе по искусственному интеллекту для молодежи от Сбера. Конкурс позволяет узнать больше про технологии искусственного интеллекта, развить цифровые навыки и посоревноваться в разработке реальных бизнес-кейсов, решений для компаний-партнеров конкурса. Призовой фонд AI Challenge составляет 17 млн рублей.