Фото: unsplash.com

Три важных вопроса министру

  • Мона Платонова
  • 19.02.2018

Московских учителей интересует, какое оборудование может быть поставлено в учебное заведение после включения его в проект «Московская электронная школа»; будет ли меняться система оценки качества работы педагога; какие шаги надо предпринять учителю, чтобы войти в состав управленческой команды учебного заведения — на Московском образовательном телеканале состоялся уже традиционный Открытый разговор с руководителем Департамента образования Исааком Калиной «Вопросы, важные для всех».

На обсуждение были вынесены три вопроса, отобранные в ходе народного голосования. Учителя истории школы № 1770 Павла Савельева волновало, будет ли разработана система поддержки или кураторства преподавателей, желающих аттестоваться или занять должность заместителя руководителя образовательной организации. Юлия Логинова, учитель русского языка и литературы школы № 49, задала вопрос о современном учителе — кто он? Методист, воспитатель или социальный педагог? А учителя математики школы № 1519 Александра Уманского интересовало, возможно ли развитие «Московской электронной школы» за счет ее интеграции с актуальными городскими образовательными проектами.

Отвечая, Исаак Калина рассказал, что при Департаменте образования уже успешно работают такие клубы, как «Школа молодого директора», «Школа будущего директора».

А недавно появилась и «Школа будущего заместителя директора».

— Не нужно тащить учителя в управленческую команду.

Руководителем образовательного учреждения может быть только человек с большими знаниями и огромной мотивацией. Если она есть, то при сегодняшней открытости системы образования великая помощь с нашей стороны ему не нужна, — сказал глава департамента. — Самое главное, чтобы будущий руководитель успешно подготовил себя к аттестации. И прошел ее.

Что касается роли педагога в школе, то ученики приходят в школу не для того, чтобы их воспитывали или социализировали. Они приходят учиться отношениям, в частности отношению человека к миру, к своей стране, к делу. Если учитель таков, что у него всему этому можно научиться, то не надо уточнять, кто он: психолог, воспитатель, методист, — сказал чиновник.

А вот перспективы «Московской электронной школы» должны определять не чиновники, а сами педагоги.

— Не надо ничего навязывать учительству, — отметил Калина. — Педагог должен сам решать, что ему нужно от системы образования, что нет, чем он готов делиться с другими учителями, чем не готов.

В конце встречи педагоги впервые в рамках открытого микрофона могли задать Исааку Калине другие волнующие их вопросы.

Рекомендации