В финале второго городского конкурса «Искусственный интеллект в решении социальных вопросов» московские школьники представили результаты своих исследований. Всего в соревновании приняли участие 120 команд, которые предложили проекты по применению новых технологий в области права, экономики, филологии и других общественных сферах.
В пресс-службе Департамента образования и науки Москвы отметили, что в этом году в конкурсе приняли участие около 600 человек.
— Дети предложили свои идеи использования новых технологий в учебном процессе и повседневной жизни, а эксперты подсказали, как эти решения можно улучшить и, возможно, даже воплотить в жизнь. В финале конкурса авторы 32 лучших проектов защитили свои работы перед жюри, — говорится в сообщении пресс-службы.
Жюри отметило проект Артемия Широкова из школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ). Он предложил использовать искусственный интеллект для изучения истории семьи. С помощью программы, разработанной им, стало возможно «оживлять» имеющиеся в семейных архивах фотографии. А это позволит находить своих предков на общедоступных снимках. Любопытным получился и проект «Вкусно ИИ точка» ученицы школы № 167 имени Маршала Л. А. Говорова Алисы Лукаш. Ее программа будет в состоянии собирать данные о физиологических потребностях организма того или иного человека, а потом при помощи разработанных алгоритмов подбирать рацион, который сможет не только утолить голод, но и принести пользу.
— Одной из самых трудных частей написания проекта для нас было придумать то, чего еще нет в нашем мире, — делится Алиса Лукаш. — Как только мы поняли, чего хотим добиться в результате, работа пошла легче.
Участники команды «ЫЫ» из школы ЦПМ разработали приложение, которое можно использовать как личный дневник для психологической поддержки школьников. По мнению разработчиков, такая программа вполне сможет помочь справиться с одиночеством, депрессией и зависимостью от компьютерных игр.
Московский городской конкурс организован Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с МГИМО. Состязание традиционно включает отборочный онлайн-этап и очную защиту проектов. Для участия не нужно было уметь программировать. Больше тут ценились понимание общественных процессов и умение анализировать потребности аудитории.
Ученики столичных школ участвуют и в других проектах, которые посвящены новым технологиям. Так, летом 2024 года были организованы две выездные смены буткемпа «КодИИм», где ребята развивали навыки программирования. Осенью запланированы мастер-классы по искусственному интеллекту на городских фестивалях проекта «В центре науки», которые пройдут в разных школах Москвы.
ИГРЫ РАЗУМА
По своей сути искусственный интеллект — это способность машины или компьютерной системы выполнять задачи, для которых обычно требуется человеческий интеллект. Это включает в себя программирование систем для анализа данных, обучения на основе опыта и принятия разумных решений — под руководством человека.