Site icon Пресса в образовании

В Москве создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования в школах

В Москве создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования в школах

В Москве создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного профилей. Это решение стало частью стратегии Правительства Москвы по развитию и повышению качества школьного образования в столице, а также поддержке растущего интереса к точным наукам среди учащихся. В совет вошли более 50 экспертов — тренеры олимпиадных сборных, московские учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники-победители международных олимпиад, а также ученые, представители вузов, методисты и представители производственного сектора страны. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы усиляем ключевые направления, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и подготовить детей к будущему. Одно из таких направлений — развитие школьного математического и естественно-научного образования. Относящиеся к нему предметы — основа для формирования логического и критического мышления, они создают необходимую базу для освоения большинства образовательных программ. Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1—6 классов. Подобная трансформация требует серьезного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет. Он соберет более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии — тренеров олимпиадных сборных, ученых, представителей ведущих вузов, московских учителей, членов предметных экзаменационных комиссий, выпускников-победителей международных олимпиад, а также методистов и представителей производственного сектора страны», — рассказала заммэра.

Экспертный совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов, а также анализом лучших педагогических практик. Специалисты совета также будут участвовать в анализе диагностических материалов для проведения оценочных процедур. Более того, одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды.

Совет возглавил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук. В состав также вошли представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ.

«Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное — не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать “живое знание”. Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы», — подчеркнул Игорь Реморенко.

В ближайшее время в московских школах будут запущены новые проекты: городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для учеников с 3-го класса, а также дополнительные программы по математике, науке и технологиям. Эти инициативы позволят выявить талантливых детей на ранних этапах и создать условия для их дальнейшего развития.

«Учить человека логически размышлять и придумывать остроумные решения задач (далеко не только математических!) проще и правильнее в самом начале образовательного пути. Дорога в большую науку начинается с цепочки маленьких детских открытий, почву для которых могут подготовить методически грамотные учебные материалы и внимательный профессиональный подход педагога кружка. Поэтому, используя опыт классических научных школ Московского государственного университета, нам важно с коллегами в рамках работы совета обсудить вопросы методики и подготовки педагогов», — отметил Александр Гаргянц, учитель математики лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Московское образование уже демонстрирует высокие результаты в преподавании математики и естественно-научных дисциплин. Более половины дипломов победителей всероссийской олимпиады школьников завоевали москвичи. С каждым годом растет число учеников, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильную математику, информатику и физику. Это свидетельствует о растущем интересе школьников к точным наукам и технологиям.

Решение о создании экспертного совета принято в соответствии с утвержденными Мэром Москвы приоритетами развития столичного образования. Кроме того, для системы московского образования выделено дополнительно 46 миллиардов рублей. В частности, эти деньги пойдут на увеличение финансирования школ и введение единого норматива для пятых — девятых и 10-11-х классов. В планах также развитие системы среднего профессионального образования и увеличение числа бюджетных мест в колледжах по потребности.