В Музее Победы пройдет открытие выставки «Вечерняя Москва. 100 лет на передовой»

  •  Смирнова Мария ФГБУК «Музей Победы»
  • 28.11.2023

 

29 ноября в Музее Победы состоится торжественное открытие выставки «Вечерняя Москва. 100 лет на передовой». Это совместный проект музея на Поклонной горе и «Вечерней Москвы», приуроченный к 100-летнему юбилею газеты.

Первый номер старейшего столичного издания увидел свет 6 декабря 1923 года, с тех пор газета ни разу не приостановила свой выпуск даже в годы Великой Отечественной войны. Сегодня «Вечерняя Москва» — это современный медиахолдинг, который идет в ногу со временем, но при этом высоко ценит свою историю и хранит память о тех, кто был ее частью.

В экспозицию вошли более 30 подлинных экспонатов из фондов Музея Победы. Это фронтовые дневники и записные книжки военкоров, фотоаппараты 1930-1940-х годов, фотопленки, светофильтры, документы, военная форма. В витринах также представят первые полосы «Вечерней Москвы», отражающие важнейшие события Великой Отечественной войны за 1943 год.

Выставка посвящена судьбам военных корреспондентов и сотрудников-фронтовиков «Вечерней Москвы». Так, например, гости узнают о репортерах «Вечерки» Борисе Медведеве и Александре Фонштейне, добровольцами ушедшими в народное ополчение и погибшими в годы войны. Они и на фронте продолжали работать в дивизионных изданиях и писать заметки, в том числе и для своей родной газеты. Всего же в тач-панели будут загружены биографии и портреты девяти сотрудников «Вечерней Москвы» — участников Великой Отечественной. Выставку также дополнит инфографика, рассказывающая о том, как функционировала периодическая печать в годы войны.

Начало церемонии: 13.30. Экспозиция «Подвиг Армии»

Справка:
«Вечерняя Москва» — одно из старейших изданий страны, основанное в 1923 году. В портфеле мультимедийной редакции «Вечерней Москвы» семь печатных изданий, адресованных различным целевым группам, портал городских новостей vm.ru, студия сетевого вещания и медиацентр. «Вечерняя Москва» входит в тройку лидеров рейтинга цитируемости региональных СМИ по версии компании «Медиалогия».

Рекомендации