Digital-наставничество, коучинг, менторинг, баддинг, полевое наставничество: с 19 по 27 декабря Всероссийский проект «Лига вожатых» Российского движения школьников проводит «Школу наставников» в рамках национального проекта «Образование» для 100 вожатых из 47 регионов РФ.
Курс «Школа наставников Лиги вожатых» рассчитана на 16 академических часов и направлена на повышение уровня профессиональных и надпрофессиональных компетенций вожатых-наставников. Среди экспертов курса Павлов Максим — координатор образовательной программы проекта «Московский наставник», эксперт Всероссийского проекта «Soft skills наставник», Вячеслав Герасимов — руководитель проекта «Профсреда школам: компетенции классного руководителя», Липовецкая Дарья — артдиректор общероссийского проекта Территория Успеха, эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов и другие. Партнером образовательного курса является Дом-музей Марины Цветаевой.
В обучающей программе принимают участие 100 человек из числа финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2018, 2019 и 2020 годов. Задача стажировки – обучить участников инструментам эффективного наставничества на основе методики обучения взрослых как в индивидуальном, так и в командном формате, обеспечить у них развитие навыков наставников и передать в процессе обучения приемы digital-наставничества.
Обучение проходит в онлайн формате с использованием дистанционных образовательных технологий. Мини-лекции, тренинги, аквариум, мозговой штурм, модерация, ситуационно-ролевая игра, вебинары – все эти формы обучения ждут участников «Школы наставников». Будущие наставники познакомятся с такими форматами наставничества, как коучинг, менторинг, баддинг, полевое наставничество, обучение на рабочем месте.
В современном быстроменяющемся мире людям, помимо развития soft-skills и hard-skills, крайне необходимы digital-навыки. Сегодня у многих не хватает времени и ресурсов искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех. В программе «Школы наставников Лиги вожатых» предусмотрено изучение таких тем, как роли, функции и позиции при наставничестве, функция контроля в наставничестве, особенности наставничества в онлайн-формате взаимодействия, наставничество в кризисной ситуации. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Поэтому наставник должен уметь выбрать оптимальную модель взаимодействия с наставляемым и с группой, должен знать, какой стиль наставничества выбрать в зависимости от психологических особенностей обучаемых, дать профессиональную обратную связь.
В ходе обучения участники разработают дневник наставничества, который станет тренажером для каждого, кто хочет стать наставником. Дневник наставника может быть в любом формате – от настольной игры до мобильного приложения. По окончании стажировки участники проведут питч-сессию совместно с модераторами образовательного трека Мастерской управления «Сенеж», в ходе которой будут защищать свои разработки. Лучшие идеи будут опубликованы в 2021 году на сайте вожатый.рф и в открытых источниках. Ими смогут воспользоваться будущие наставники, а также люди, которые хотят развиваться в этом направлении.
Информационная справка:
Всероссийский проект «Лига вожатых» Российского движения школьников реализуется в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Цель проекта заключается в создании открытого сообщества для подготовки вожатых России новой формации.
В 2020 году участие в проекте «Лига вожатых» приняли 15 тысяч человек, а участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лига вожатых» приняли более 4000 человек из 83 регионов России. Ежегодно в рамках проекта проводятся обучающие и информационно-просветительские мероприятия, такие, как тренинги, стажировки, мастер-классы, вебинары.
В настоящий момент Всероссийский проект «Лига вожатых» объединяет более 36000 вожатых со всей России.