Завершился третий трек программы «Орлята России»

  • Пресс-служба Российского движения школьников
  • 25.01.2022

В Российском движении школьников состоялся финал третьего трека программы развития социальной активности учеников начальных классов «Орлята России». Итоговые мероприятия для школьников провели педагоги Театрального института имени Бориса Щукина.

Финал прошёл 21 января в онлайн-формате и собрал одномоментно 486 классов, участвовавших в треке. Участников поприветствовал ректор знаменитой «Щуки», актёр Евгений Князев: «На занятиях Программы вы ставили спектакли, раскрывали свои творческие способности, учились чувствовать других и выражать свои чувства и эмоции в театральном деле. Вместе мы учимся получать наслаждение от подлинно прекрасного, создавать это сами в своей жизни и жизни окружающих».

«Уверена, что вы получили много новых знаний, смогли ближе познакомиться с театральным искусством и создать в своём классе и школе новогоднее волшебство. Прекрасно, что каждый из вас смог прикоснуться к творчеству, смог зарядиться массой положительных эмоций и проявить свои таланты. Мы хотим поблагодарить всех учителей, советников, классных руководителей, всех тех, кто помогает в реализации программы и её треков. С каждым треком количество участников и регионов растёт, благодаря неравнодушным и заинтересованным педагогам. Спасибо за помощь и содействие», — подвела итоги трека исполнительный директор РДШ Ирина Плещёва.

Преподаватель института Валентин Стасюк в прямом эфире провёл мастер-класс «Театр — наше всё!». Ребята ближе познакомились с профессией актёра и важными для него качествами, узнали театральные секреты и выполнили несколько упражнений.

Сегодня участники трека из Москвы и Подмосковья побывали на экскурсии в Театральном институте имени Бориса Щукина, посетили мастер-класс по актёрскому мастерству и творческую встречу с Евгением Князевым.

«Дети в восторге от театрального мастер-класса, педагогов, от всех занятий трека. Программа «Орлята России» помогает мне как учителю во внеучебной и учебной деятельности. Спасибо Российскому движению школьников и Министерству просвещения за реализацию этой программы», — сказала учитель школы № 14 из подмосковного Красногорска Анна Козлова.

Программа «Орлята России» стартовала в октябре прошлого года. Её реализуют совместно Российское движение школьников и Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В течение года пройдут последовательно 7 треков: эрудит, хранитель исторической памяти, мастер, лидер, спортсмен, доброволец, эколог. По итогам программы участников ждут образовательные смены в регионах, а самые активные получат путёвки в «Орлёнок».

В треке «Орленок — мастер» ребята занимались творческой деятельностью: актёрским мастерством и ораторским искусством, создавали школьный спектакль. Альтернативным вариантом прохождения трека стала мастерская Деда Мороза, где младшеклассники проявили себя в декоративно-прикладном творчестве: создавали новогодние игрушки и украшали свои классы.

Театральному институту имени Бориса Щукина в этом году исполняется 108 лет. Обучение студентов строится по «щукинской методике», которая включает принципы «от простого к сложному», «стать другим, оставаясь самим собой» и «все работают со всеми». Большинство педагогов вуза — его выпускники. Это позволяет сохранять театральные традиции.

По итогам опроса, который Российское движение школьников провело в преддверии Дня студента, Театральный институт имени Бориса Щукина занял 7 строчку в списке 15 самых престижных вузов страны.

 

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 25000 школ – это более 1,5 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Четыре входят в национальный проект «Образование»: «Добро не уходит на каникулы», «Лига вожатых», «Навигаторы детства» и «Классные встречи».

Рекомендации