А вы умеете что-то делать руками?

  • Вечерняя Москва
  • 4.12.2023

Спикер Государственной думы Российской Федерации Вячеслав Володин предложил внести в законодательство поправку о возвращении в школы уроков труда в качестве обязательного предмета.

Полина Богомолова, школа № 1347

— Моя семья с детства учила меня разным полезным умениям. Бабушка учила меня экспериментировать с продуктами, прививая любовь к кулинарии. Сейчас я спокойно могу готовить разные блюда и часто готовлю для своей семьи. Умению шить, вязать и делать мелкую работу руками я научилась сама из-за разных жизненных ситуаций, когда сделать что-то надо было, а помочь было некому. Иногда что-то мне подсказывала мама, она учила меня убираться и делать другие дела по дому. Папа же учил меня обращаться с инструментами, чтобы в будущем я сама могла починить какие-то вещи, мебель и даже справиться с неполадками в электронике. Умение делать что-то своими руками очень важно, и я благодарна своей семье за то, что они научили меня много чему полезному.

Анастасия Копылова, школа № 1524

— Лично мне эта идея нравится, так как помню эти занятия как занимательные и интересные. Если когда-то «труд сделал из обезьяны человека», то сейчас он может здорово помочь этого человека социализировать. Тем более, по учебным занятиям хорошо знаю, что смена вида деятельности с умственной на физическую помогают разнообразить свой день. Особенно ценным в уроках труда для меня было то, что на этих уроках нас учили готовить. Сейчас я продолжаю радовать всю семью своей домашней выпечкой. Я научилась готовить бисквит, разбираться в разных видах крема и с интересом продолжаю постигать тонкости кулинарного и кондитерского дела.

София Любимова, школа № 1347

— Честно говоря, я не особый фанат рукоделия, но могу сделать все что угодно при условии, что я знаю, как это делать. Например, я хорошо умею готовить, хоть и не особо люблю этот процесс, так как после него нужно потратить много времени на уборку. Очень вкусно у меня получаются мясные блюда, салаты, а также выпечка. Каждые лето и осень я езжу в лагерь, который посвящен английскому языку. В лагере мы каждый день практикуем рукоделие: рисуем, шьем, вяжем, разукрашиваем различную одежду, скворечники и так далее.

Ксения Орехова, школа № 1347 

— Я считаю себя творческой личностью. С детства мне были интересны такие хобби, как плетение из бисера, мыловарение и так далее. Мне нравится делать что-то своими руками и дарить это близким.

Алиса Денискина, школа № 1347

— Я считаю, что уроки труда можно вернуть в школы, но изменить их. К примеру, сделать их общими для всех, чтобы не проявлять сексизм, ибо не только девушкам надо уметь шить или готовить. Это базовые вещи, которые должны научиться делать все.

Никита Якимова, школа № 1347

— Да, я умею как готовить, так и собирать мебель. Я научился всем навыкам у родителей, других родственников, а также у своих друзей и знакомых. Готовить меня учила в основном мама, а собирать мебель, прикручивать шурупы, гайки и все остальное, что можно прикручивать, — папа. Я считаю, что внедрение трудов в школьную программу будет очень полезно, ведь школьники научатся многим нужным практическим навыкам.

Илья Катаев, школа № 1347

— Я был бы не против труда в качестве обязательного предмета. Мне всегда было интересно что-то мастерить, делать своими руками: от простых табуреток до уютных скворечников. Введение труда в ряд обязательных предметов не кажется такой уж и плохой идеей, ведь труд отлично разнообразил бы массу однотипных уроков в повседневной жизни школьников и помог бы им стать более самостоятельными и умелыми. Поэтому я считаю, что данное нововведение, если оно, конечно, будет принято, повлияет на образование только положительно.

Марина Макарова, школа № 1524

— Меня, например, научила готовить мама — и по сей день многие блюда я готовлю с помощью рецептов в интернете. В современном обществе все больше людей считают, что умение работать руками — это важный навык, который должен быть у каждого. В связи с этим возникает вопрос о необходимости введения обязательного урока труда в школах. Уроки труда помогают освоить базовые навыки работы с различными инструментами, что может помочь в повседневной жизни или будущей профессии. Также уроки технологии помогают воспитать трудолюбие и терпение. В будущем полученные на уроках труда навыки помогут в самостоятельной жизни, выполнении бытовых задач и обустройстве личного комфорта. Однако многие навыки можно освоить самостоятельно, оставляя в школьном расписании время на чисто учебные важные предметы.

Александр Леу, школа № 1347

— Уроки труда в школе — это вопрос, вызывающий много разных мнений. Некоторые считают, что такие уроки необходимы, чтобы ученики научились практическим навыкам и развили свои творческие и предпринимательские способности. Уроки труда могут помочь детям освоить различные ремесла и профессии, что может быть полезным в будущем. Кроме того, такие занятия способствуют развитию трудолюбия, ответственности и самостоятельности. Однако есть и те, кто считает, что уроки труда не являются неотъемлемой частью образования.

Александра Киселева, школа  № 1504

— Считаю, что каждый человек, независимо от профессии, должен уметь делать что-то своими руками. Я активно участвую в волонтерских проектах, помогаю в организации мероприятий и проведении мастер-классов. Здесь мои руки также являются моими инструментами для создания творческих работ, таких как картины, поделки, сувениры.

Дарья Белова, школа №1347

Я не имею стабильной точки зрения насчет проблемы уроков труда. Мне не составляет неприятностей заняться вышиванием, готовкой или вырезанием табуретов. Но я и не могу сказать, что без обучения этим навыкам «здесь и сейчас» я не выживу.

Связывать свою жизнь с таким типом труда я так же не собираюсь (по крайней мере сейчас точно). Так что уроки труда для меня являются сущим пустяком, если и влияющим как-то, так только на школьное расписание и заполнение пары-тройки тетрадей.

Отвечая на поставленный вопрос,  руками работать я умею. У меня спокойно получается подлатать, пришить, распустить или зашить любые детали одежды небольшого размера. Без посторонней помощи я, конечно, качели не сооружу, но с простым наброском чертежа или покраской я справляюсь «на ура». В общем, не без ума. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что обучиться подобному мне нетрудно. И утомляет это так же мало.

К итогу: мне без разницы на такого рода поправки, ведь на моем будущем роли особой это не сыграет.

Дарья Мартыненко, школа №1347

Недавно я начала учиться шить. У меня уже получилось несколько вещей, но как ни странно, не исключаю, что интерес к этому занятию у меня возник из-за отсутствия уроков труда, на которых у многих пропадает такое желание.

Уроки труда иногда могут быть очень интересными. Многим школьникам нравится проявлять свою креативность разными способами. Однако чаще всего уроки труда ассоциируются у учеников из средней школы с табуретками или пошивом фартуков. Думаю, что отличной идеей будет создание творческих проектов на этих уроках. Например, моделирование объектов или создание одежды по своим эскизам. В любом случае, труд должен быть предметом по выбору, а не обязательным. Сейчас нет особой необходимости иметь «базовые» трудовые навыки, потому что люди могут сэкономить свое время, обратившись к профессионалам, которые сделают ту же работу намного быстрее .

Никита Якимов, школа №1347

А вы что-то умеете делать своими руками?

Да, я умею как готовить, так и собирать мебель. Я научился всем навыкам от родителей, других родственников, а также от своих друзей и знакомых. Готовить меня учила в основном мама, а собирать мебель, прикручивать шурупы, гайки и все остальное, что можно прикручивать — папа.

Я считаю, что внедрение трудов в школьную программу будет очень полезно, ведь школьники научатся многим полезным практическим навыкам.

Живаева Кристина, школа №1347

Мне кажется, что предложение Володина очень даже актуально сейчас. Наш мир погружён в мир технологий и виртуального мира. Молодое поколение часто проводят время не с каким-то делом, а с телефоном. И это не может не волновать. Такой предмет, как ‘труд’ смог бы показать детям, как сделать поделку чего-то (в начальных классах), смастерить или сшить что-то. Они развивают свою фантазию и отвлекаются на свои мысли о новой вещице, о новом изобретении на уроке труда. На самом деле, это очень даже завлекательно и полезно для нашего молодого поколения. Поэтому данное предложение будет хорошим.

Мартынова Дарья, школа №1347

А вы хотя бы что нибудь умеете делать руками?

Мне понравилась идея спикера Госдумы Вячеслава Володина, о том что бы вернуть уроки труда, но без разделения на труды для мальчиков и для девочек. Я много чего могу сделать своими руками, например рисовать, лепить, занимаюсь бисероплетенеем, также могу готовить, и даже что нибудь сшить и связать.

Но также хотелось бы попробовать себя в других вида творчества, которые многие называют мужскими. Я пробовала строгать и вырезать по дереву, также выжигать паяльником рисунки на дереве, делала скворечник. Но хотела бы попробовать ещё много всего.

Шилина Алина, школа №1347

В современном обществе большой проблемой является зависимость от социальных сетей. В наше время можно часто наблюдать, как подростки теряют грань медиа мира с реальностью.

Следует показать молодежи, что они способны на многое своими же руками, помочь им раскрыть свой потенциал.

Именно поэтому следует внести поправку о  возвращении уроков труда. Это очень поможет нашему обществу меняться в лучшую сторону. Благодаря урокам труда подростки перестанут сталкиваться с такими проблемами как: страх перед самостоятельной жизнью, стеснение из-за отсутствия базовых умений. Ранее перечисленные проблемы исчезнут благодаря возвращению уроков труда.

Валерия Артемиева, школа №1347

Умение делать что-либо своими руками является ценным навыком, который помогает нам саморазвиваться. Независимо от того, является ли это рисованием, кулинарией или конструированием чего-либо, умение применять собственные руки в творческих целях отражает наше стремление к самовыражению, с помощью чего мы также можем передавать какие-то свои эмоции.

Я не могу сказать, что я мастер на все руки, но когда хочется создать что-то творческое, то я только рада и могу приложить много усилий, чтобы добиться своей цели. Иногда, когда не знаешь чем заняться, творчество и рукоделие-отличный вариант времяпрепровождения. В настоящее время существует огромное количество специальных наборов для творчества, которые могут помочь создать картину, поделку и тд.

Навыки рукоделия и творческого мышления могут быть применимы и в повседневной жизни и помочь нам не только создавать что-то новое, но и улучшать мир вокруг себя. Развивать своё умение делать что-то своими руками-это отличный способ проявить свою креативность и самобытность.

Ананян Аспрам, школа №1347

В последнее время в России все чаще обсуждаются вопросы об изменении учебной программы и возвращении уроков труда в школы. И недавно Госдума приступила к проработке этого вопроса. Некоторые считают, что уроки труда могут значительно обогатить учебную программу и дать детям новые навыки и знания. Другие, однако, высказывают опасения относительно реализации такой идеи.

Предмет труда был убран из школьной программы с целью сократить количество учебных часов и увеличить учебную нагрузку по базовым предметам. Однако, многие считают, что такой подход лишает детей практических навыков и умений.

Приверженцы возвращения уроков труда уверены, что они помогут развивать у детей творческое мышление, воображение и моторику рук. С помощью таких уроков дети могут познакомиться с различными видами ремесел, научиться делать что-то своими руками, а также понять и оценить сложность процесса создания предметов. Это может быть полезно в будущем при выборе профессии или в развитии самого  ребенка.

Также возвращение уроков труда может способствовать более глубокому пониманию предметов, таких как математика и физика. Работа с различными материалами и инструментами может помочь ученикам понять физические законы, рассчитать необходимое количество материалов и даже продемонстрировать эксперименты.

Однако, есть и те, кто считает, что возвращение уроков труда может быть вредным и неэффективным шагом. Первая причина заключается в нехватке квалифицированных преподавателей. Уроки труда требуют особой подготовки и знаний в определенных областях, и не все учителя готовы или способны обучать детей таким навыкам.

Еще одним аспектом является необходимость дополнительного времени, которое придется выделять для уроков труда. Уже сейчас учебный график полон разнообразных предметов и дополнительных занятий. Введение еще одного предмета может негативно отразиться на времени, выделенном для других уроков и активностей.

Конечно, все это вопрос организации и реализации идеи вернуть уроки труда в школу. Для этого необходимы хорошая подготовка учителей, адекватное расписание и обеспечение необходимыми материалами и инструментами. Также важно учесть мнение и пожелания самих учеников и их родителей.

Что касается меня, то я умею готовить и делать проекты оригами. А как вывод, хочу сказать, что я лично считаю, что введение уроков труда в школу может быть полезным и интересным. Умение делать что-то своими руками является ценным навыком.

Долженко Антон, школа №1347

Да, некоторые банальные вещи я умею делать, но я бы не сказал, что я прям мастер на все руки. Допустим, попробовать смастерить своими руками табуретку, может она и не будет лучшего качества и высшего пилотажа, но стоять я думаю она сможет. Отремонтировать что то, припаять, собрать, что то не прям сложное — я смогу. В свое время я даже сделал полноценный игровой джойстик с загруженной туда игрой, но конечно же я это сделал на специальных курсах.

Ульяна Окунева, школа №1504

Творчество на протяжении многих веков стало работой для многих людей, которые смогли прославится. Я вдохновилась творчеством еще с трех лет, брала в руки цветные карандаши и старательно вырисовывала странных человечков. Благодаря такому старанию теперь я занимаюсь в художественной школе уже 10 лет,  для меня это не только стало обычным хобби но и надеюсь что в будущем это увлечение станет моей профессией. Так же я увлекаюсь плетением из бисера разных украшений и многим другим. Для меня эти увлечения стали отдушиной.

Рекомендации