Фото: ЦПМ ДОНМ

Московские школьники приняли участие в соревнованиях по робототехнике «Турнир двух столиц»

  • Подготовлено Департаментом образования и науки совместно с Центром педагогического мастерства
  • 25.12.2019

Московские школьники сразились в турнире по робототехники с командами Татарстана.  По итогам соревнования столичные команды стали обладателями главного трофея соревнований — кубка Турнира двух столиц, также на их счету три первых места.

По возвращении в Москву участники поделились своими впечатлениями о соревновании, а также рассказали почему стали заниматься робототехникой.

«Я пробовал себя в разных занятиях: рисовании, плавании, но робототехника увлекла по-настоящему: в ней есть и спортивный азарт, и серьёзное приложение ума. Я научился работать со своим партнёром, сообща добиваться результата, оказывать и принимать помощь. Мне нравится испытывать чувство удовлетворения от толково собранного робота, который выполняет всё, что ты ему написал в программе. Робот становится как бы частью тебя», — поделился ученик 7 класса школы 1518, участник команды «Плюх-Бултых» Булдаков Арсений.

А участники команды «ЛеМар», семиклассники Лебедев Фёдор и Марченко Александр, для которых это были первые соревнования, рассказали о приобретенном опыте:

«Я пришёл в робототехнику как и многие: увидел в списке кружок робототехники и записался. Я сразу понял, что это именно то, что нужно мне. Занимаясь робототехникой, я постоянно осваиваю новое, мы участвуем в разных робототехнических мероприятиях. «Турнир двух столиц» не похож на другие своей увлекательностью, неожиданными заданиями «5 элемента», который заставляет всю объединённую команду искать решения общим «мозговым штурмом». Это сплачивает ребят из разных школ, мы становимся ближе и дружнее», — сказал Марченко Александр.

«Робототехника мне нравится тем, что испытываешь радость, когда после запуска робота, понимаешь, что он всё делает правильно, и это сделано твоими руками и запрограммировано тобой. Нам очень хотелось попасть на «Турнир двух столиц», готовились несколько месяцев, нам долго не давалась конструкция «нижнего» робота – транспортного. К сожалению, именно он подвёл нас. Это наши первые серьёзные соревнования, и мы обязательно продолжим занятия робототехникой», — добавил Лебедев Фёдор.

Сегодня занятиями по робототехнике все больше интересуются и девочки. Ученица 10 класса школы 1518, участница команды «ЯрД», призер соревнований Михайлова Дарья, рассказала, чем привлекают роботизированные технологии:

 «Это наш третий турнир, на всех мы становились призёрами. Мы с Ярославом Михайленко, начали заниматься робототехникой в 5 классе, постепенно у нас сложилась команда, в которой у каждого своя задача, и в тоже время совместный поиск решения. Ярослав – классный сборщик с хорошим пониманием законов механики, меня больше привлекает программирование, поиск оптимального алгоритма действий робота, это очень увлекательно. Думаю, что в перспективе буду заниматься программированием, возможно промышленным».

Занятия робототехникой в школах, профильные соревнования, помогают не только привить детям интерес к таким профессиям, как инженер, программист, кибернетик, но развить творческие способности, научить быстро принимать решения и работать в команде.

Фото: ЦПМ ДОНМ
Фото: ЦПМ ДОНМ

Московские школьники приняли участие в соревнованиях по робототехнике «Турнир двух столиц» Московские школьники приняли участие в соревнованиях по робототехнике «Турнир двух столиц»

Рекомендации