Московские школы помогут выпускникам максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ

  • 18.10.2022

 

Столица меняет формат подготовки к выпускным экзаменам. Московские школы помогут выпускникам эффективно подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в выбранный вуз прямо в школе, без дополнительных затрат времени, сил и средств со стороны семьи.

Начиная с этого учебного года принято решение скорректировать расписание занятий у одиннадцатиклассников так, чтобы с 1 февраля — периода, когда в стране завершается выбор предметов на ЕГЭ — начать интенсивно готовиться к сдаче ЕГЭ по гибким учебным планам. Опытные педагоги помогут проработать самые сложные экзаменационные задания на специальных тренингах. Ребята будут заниматься в группах вместе со сверстниками со схожим уровнем знаний и нацеленностью на результат экзамена.

До 1 февраля 2023 года ученики выпускных классов полностью освоят программы по непрофильным предметам. Вместе с тем в расписании второго полугодия останутся дисциплины, обязательные для изучения независимо от выбора выпускников. Это математика, история, литература и физическая культура. Русский язык в качестве обязательного для сдачи всем одиннадцатиклассникам будет преподаваться в рамках тренингов даже в большем объеме, чем в обычной программе.

В ближайшее время школы проанализируют результаты опроса одиннадцатиклассников по выбору экзаменов и составят гибкие учебные планы с учетом их индивидуальных запросов и на основе этих планов организуют процесс обучения выпускников в группах по выбранным предметам. При этом все образовательные программы будут выполнены в полном объеме, их часы будут перераспределены под задачи каждого ребенка.

Вот как оценивает измененный формат подготовки к выпускным экзаменам директор школы № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора Надежда Перфилова:

«Многолетнее наблюдение за обучением одиннадцатиклассников показывает, что во втором полугодии обучающиеся выпускных классов уделяют максимум внимания тем предметам, которые планируют сдавать для поступления в вузы.

Школа предлагала различные курсы внеурочной деятельности и занятия в системе дополнительного образования, на которых отрабатывались элементы ЕГЭ. Это, например, «Лексико-грамматический практикум по английскому языку», «Русский язык — это просто», «Решение математических задач повышенной трудности», «Анализ и информационная обработка текста», «Методы решения физических задач», «Биологические процессы и системы», «Сложные вопросы обществознания».

При всех плюсах внеурочной деятельности отмечается отсутствие системности и структурного подхода к подготовке выпускных классов: отсутствие в школах индивидуального подхода к обучению, недостаток времени у преподавателя на задачи повышенного уровня и подготовку к специфическому формату экзамена. Необходимо выстроить индивидуальную траекторию занятий со школьником, опираясь не только на его знания, но и на его психологические особенности, мотивацию или ее отсутствие, определить конкретные пробелы в знаниях, исходя из требований экзамена. Также существует проблема совмещения различных кружков и других дополнительных занятий обучающихся, что провоцировало напряжение в семье.

В этой связи для интенсификации подготовки обучающихся, с целью оптимального распределения нагрузки детей в году и непосредственно перед выпускными экзаменами решение об изменении учебного плана в пользу увеличения тренингов по ЕГЭ и уменьшения часов на общеобразовательные предметы широкого профиля является разумным. Данное решение будет способствовать лучшей и более качественной направленной подготовке обучающихся к ЕГЭ, а также качественно повлияет как на посещаемость школы во втором полугодии среди выпускников средней школы, так и на поступление московских школьников в ведущие вузы страны».

Рекомендации