1xbet Giriş betturkey giriş betist Giriş kralbet Giriş supertotobet giriş tipobet giriş matadorbet giriş mariobet giriş bahis.com tarafbet giriş sahabet giriş gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com xslotx.com dezperadoz.com güvenilir rulet siteleri 24hrbetting.com casino siteleri onlinecasinontx.com slot oyna blackjack siteleri 1xbitgiris.org venusbetgiris.net betebet giriş casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu
Mynet Sohbet holiganbet holiganbet sahabet sahabet onwin onwin
levant casino casinolevantgiris.com levant casino levant casino levantguncel.com levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino vidobet vidobet vidobet vidobet denemebonusu.com betgitguncel.org betmaldives.org onlinecasinomaldives Maldives Casino casino siteleri adaxbetguncelgiris.org
Преподаватель Московского автомобильно-дорожного колледжа Георгий Виноградов показывает главную передачу ведущего моста погрузчика

Назвался грузом, полезай в кузов!

  • Дмитрий Плотников
  • 5.02.2024

Операторы этой техники сегодня очень востребованы на самых популярных российских онлайн-площадках по подбору кадров. И спрос на таких специалистов продолжает расти день ото дня.

Убрать снег, мусор, погрузить или разгрузить различные материалы, вырыть и засыпать небольшую траншею — все сделает эта строительная машина — фронтальный погрузчик.

Такая универсальная самоходная спецтехника применяется для захвата, погрузки и транспортировки разных материалов. Также эта машина используется для выполнения карьерных и землеройных работ. А управляет ей оператор (водитель) фронтального погрузчика.

— Основным рабочим оборудованием этой техники выступает ковш, закрепленный на конце подъемной стрелы. Он может быть различной формы, в зависимости от назначения техники. Фронтальные погрузчики бывают разных размеров, от небольших моделей, предназначенных для работы в ограниченном пространстве, до мощных машин, которые могут поднимать и перемещать тяжелые грузы, — рассказывает преподаватель специальных дисциплин Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А. А. Николаева Георгий Виноградов.

Фронтальные погрузчики оснащаются дизельными или бензиновыми двигателями. Мощность двигателя определяет грузоподъемность и производительность техники. Емкость ковша может составлять до нескольких десятков кубометров. Да и вообще, по словам эксперта, это универсальная и производительная машина, которая находит широкое применение в различных отраслях промышленности.

Например, оператор фронтального погрузчика управляет им при выполнении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, может выполнять планировку грунта и других сыпучих материалов, разрабатывает котлованы, выполняет самостоятельно мелкий ремонт. Но что характерно, водитель в составе ремонтной бригады сам должен уметь проводить техническое обслуживание и текущий ремонт своей техники, а также быстро и качественно устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации.

— К управлению фронтальным погрузчиком допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории (С, Д) с отметкой в графе «особые отметки» — водитель погрузчика. А при выполнении всех видов работ машинист должен знать: устройство, правила и инструкции по эксплуатации, техобслуживанию и текущему ремонту погрузчика, требования к качеству работ, правила планировки площадей по заданным профилям и отметкам, — говорит Георгий Виноградов.

Обязанностей у машиниста фронтального погрузчика хватает. И одна из важнейших — четкое знание и соблюдение техники безопасности, правил эксплуатации машины и Правил дорожного движения. Аварии и несчастные случаи на производстве никому не нужны от слова «совсем». Кроме основной работы порой приходится заниматься еще и бумажной, заполнять рабочую документацию. Учет и контроль, никуда не денешься.

По словам Виноградова, работа такого водителя проходит в напряженных условиях. Помимо профессиональных качеств и опыта он должен обладать физической выносливостью, высокой работоспособностью, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, способностью к быстрому переключению внимания и многозадачности.

Отсюда и уровень его заработной платы, который достаточно высок и доходит в Москве до 150 000 рублей в месяц.

Обучают на водителя фронтального погрузчика в межотраслевых центрах, учебнокурсовых комбинатах, учебных заведениях системы профобразования.

Молодежь профессия привлекает не только приличным заработком, но и возможностью поуправлять по-настоящему большими машинами.

— Специальность эту выбрал, так как мне хотелось разбираться не только в легковых автомобилях, но и в тяжелой дорожной технике, — рассказывает студент колледжа Иван Лукашов.

Интерес к большим мощным механизмам Иван испытывает с детства. И считает, что с выбором профессии и местом учебы ему повезло вдвойне.

— Дело в том, что бюджетные места на момент моего поступления оставались только на эту специальность, — улыбается будущий машинист фронтального погрузчика.

Пройдет совсем немного времени, и Ваня будет торить собственную дорогу в будущее.

Назвался грузом, полезай в кузов!

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

По Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) водитель фронтального погрузчика классифицируется с 2-го разряда по 7-й.

  •  2-й разряд. Имеет право управлять тракторными разгрузчиками и погрузчиками под управлением более квалифицированного специалиста.
  •  3-й разряд. Имеет право управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами в процессе погрузки, выкладки и укладки грузов.
  •  4-й разряд. Имеет право управления тракторными погрузчиками, мощность которых менее 73,5 кВт, или 100 лошадиных сил.
  •  5-й разряд. Может работать на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л. с.).
  •  6-й разряд. Имеет право управления тракторными погрузчиками, мощность которых свыше 147 кВт (свыше 200 л. с.) до 200 кВт (250 л. с.).
  •  7-й разряд. Имеет право управления погрузчиками, мощность которых свыше 200 кВт (свыше 250 л. с.).

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Уход с российского рынка крупных западных производителей тяжелой спецтехники не слишком повлиял на общую ситуацию в оте чественной стройиндустрии. Особенно хорошо это заметно на примере крупных городов (Москва, СанктПетербург, Новосибирск и др.), где реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Да, по данным авторитеного отраслевого издания International Construction, в 2023 году первую строчку в мировом рейтинге производителей спецтехники по уровню продаж попрежнему занимала американская компания Caterpillar. Но уже на втором месте оказалась японская Komatsu, а третье оставил за собой китайский бренд XCMG. Китайцы же заняли и пятое место: Sany сместила на шестую строчку европейскую Volvo CE.

Рекомендации