Работаем с верой и любовью к одежде

  • Дмитрий Толкачев
  • 25.03.2024

В апреле 1846 года американский механик и предприниматель Элиас Хоу создал первую версию своей швейной машины. С тех пор конструировать и моделировать одежду стало намного проще.

Освоить профессию портного можно, поступив после окончания девятого или одиннадцатого класса в Технологический колледж № 34. Правда, рамки специальности сегодня намного расширились. И специалисту надо не только уметь вдевать нитку в иголку, но и проектировать, моделировать и разрабатывать конструкции одежды. Преподаватель специальных дисциплин Елена Богодухова уверена, что эта профессия интересна именно своей многогранностью.

— Конструирование и моделирование одежды — это инженерная специальность, — говорит Елена Богодухова. — Сюда входят пошив, рисунок, разработка конструкции одежды. И не только вручную, но и с помощью компьютерной графики. Поэтому востребованность профессии как в Москве, так и во всей России очень велика. А вот для того чтобы поступить в этот технологический колледж, по словам директора Александра Биржакова, надо выполнить несколько условий.

— С одной стороны, детям не надо приезжать к нам лично, — говорит Александр Биржаков. — Они могут, даже находясь на каникулах где-нибудь в горах, на море или в походе, подать документы и заполнить некоторые регистрационные данные на портале mos.ru. Но это творческая специальность. Поэтому предусмотрены и вступительные испытания по рисунку.

Абитуриентам нужно сделать три эскиза геометрических фигур. Так что конкурс у нас порядка пяти человек на место. Да и сам средний балл аттестата при поступлении значительно вырос. Если раньше он составлял 3,4–3,5, то сейчас он поднялся до 4,3–4,5.

Умненькие, интересные ребята. В прошлом учебном году нам выделили 50 бюджетных мест. При этом правительство Москвы видит потребность наших швейных предприятий. И были выделены огромные средства, чтобы оборудование в наших учебных мастерских соответствовало требованиям работодателей и было не хуже, чем у них.

Когда те к нам приходят, то бывают удивлены уровнем швейных, паровых, гладильных машин, которые есть у нас. Даже манекены у нас инновационные, мирового уровня. По словам директора Технологического колледжа № 34, в своих учебных мастерских ребята начинают с того, что учатся шить постельное белье и одежду для воспитателей детских садов.

— Студенты работали в мастерских, набивали руку — шили одежду для воспитателей по нашим эскизам, которые были признаны лучшими по Москве. Это была прекрасная практика для студентов. Сначала они могли шить один комплект белья в день, но к концу года — уже до десяти. А еще наши ребята в свободное время занимались пошивом термобелья для бойцов в зоне СВО и для помощи жителям республик Донбасса.

Среди тех, кто охотно берет выпускников техникума на работу, по словам преподавателя специальных дисциплин Елены Богодуховой, можно выделить такие компании, как Vassa&Co, «Ветерспорт», «Большевичка». При этом еще во время учебы у студентов есть возможность проходить практику на производстве.

— Мы приветствуем желание и тягу наших студентов начать рабочую деятельность, — говорит Елена Богодухова. — В таких случаях они, как правило, и учебный процесс начинают воспринимать по-другому — они становятся более дисциплинированными. При этом у наших учащихся есть индивидуальный учебный план, при котором два дня в неделю они посещают занятия, а три дня — производство. Сегодня у нас число таких студентов около 100. Но все приближено к требованиям работодателей. Практика в нашем технологическом колледже начинается со второго курса.

А стартовая зарплата, на которую берут наших выпускников, колеблется в пределах 50 тысяч рублей.

Студентка Вероника Беленова учится уже на четвертом курсе. По ее словам, в профессию она пришла осознанно.

— Модой я начала увлекаться в детстве, — рассказывает Вероника Беленова. — И даже коллекционировала дорогие куклы в красивой одежде. В какой-то момент я решила, что хочу сама создавать что-то интересное, то, чего нельзя найти в обычных магазинах. В школе пошла в кружок по шитью, а в девятом классе сама сшила себе выпускное платье. Я еще больше поняла, что мне нравится это занятие, и решила пойти учиться дальше.

По словам девушки, ее привлекает и шитье, и конструирование, и моделирование.

— Я ни разу не пожалела о выборе специальности, — утверждает студентка Технологического колледжа № 34. — А еще у нас самый стильный преподавательский состав. На данном этапе у меня появилась возможность учиться по индивидуальному плану и ходить на практику. Говорят, что из меня получится неплохой технолог.

Вероника Беленова с удовольствием рассказывает о своем выборе. И это возымело определенный успех среди ее друзей и знакомых.

— Сейчас у нас учатся две девочки-близняшки. С ними я училась в одной школе, — говорит Вероника. — И они тоже поступили сюда.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Существует шесть разрядов швей и портных.

  • Первый и второй разряды получают студенты училищ.
  • Операторы швейного оборудования 3-го класса должны иметь базовые знания швейных операций. Они могут шить больничные пижамы, одеяла, постельное белье, мешки, спецодежду.
  • Мастера 4-го разряда к этим навыкам добавляют умение сшивать элементы неправильной формы и владеть оверлоком с ножом. Они отвечают и за внешний вид одежды.
  • Швеи 5-го разряда в состоянии шить рубашки и брюки, у которых есть сложные детали. Кроме того, они занимаются ремонтом изделий на достаточно высоком уровне.
  • Самым высоким считается 6-й разряд. Специалисты этого уровня умеют работать исключительно со сложными многослойными тяжелыми конструкциями, такими как пальто и куртки, которые имеют подкладку. Швеи 6-го класса отвечают за то, как будет выглядеть верхняя одежда. Но при этом в сравнении с более низкими разрядами этим профессионалам предстоит выполнять самую напряженную работу, требующую высокой концентрации и внимания.

Рекомендации