Почти пять тысяч столичных школьников изучают астрономию в кружках и космических классах. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
«В Москве работает почти 300 кружков по астрономии, в которых занимаются более четырех тысяч детей. Ребята посещают обсерватории и делают свои первые открытия. Школьники, которые хотят изучать астрономию, могут также поступить в космические классы. Они открыты в 20 образовательных учреждениях города. Ученики посещают экскурсии на ведущие предприятия аэрокосмической отрасли. Такой подход позволяет готовить востребованных специалистов в области астрономии, космонавтики, физики и других естественно-научных дисциплин», — отметили в пресс-службе ведомства.
Больше всего таких программ представлено в Московском дворце пионеров. С 1962 года здесь работает Центр астрономического и космического образования, который объединяет свыше 100 кружков по астрономии, космонавтике, астро- и геофизике для детей от пяти до 18 лет. Он оснащен планетарием, обсерваторией и астрономическими классами с современным оборудованием.
Учебные программы адаптированы под возраст детей. Так, для ребят из младшей школы проводят занятия в игровой форме, а ученики старших классов работают над сложными практическими задачами в области астрономии и космонавтики. Они изучают планеты Солнечной системы, астрономические явления и историю освоения космоса. Кроме того, посещать кружки по астрономии юные москвичи могут в восьми дворцах творчества и центрах допобразования.
Благодаря сотрудничеству с госкорпорацией «Роскосмос» в 2022 году в столичных школах появились космические классы. Они открылись в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». Сейчас в них учится около 600 старшеклассников. Ребята углубленно изучают математику, физику и информатику, а также осваивают предпрофессиональные спецкурсы по технологиям современного производства и основам конструирования космических аппаратов.
Кроме того, старшеклассники занимаются проектно-исследовательской деятельностью на базе вузов-партнеров. Под руководством наставников они разрабатывают инженерно-технологические проекты и проводят фундаментальные исследования в области астрономии. Например, в прошлом году ученики космического класса школы № 67 стали победителями ракетостроительного чемпионата «Реактивное движение», который проходит при поддержке научно-исследовательского института механики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и госкорпорации «Роскосмос».
Ученики космического класса образовательного центра «Протон» разработали прототип мини-спутника, концепцию космической станции для сборки, обслуживания и ремонта аппаратов прямо на орбите Земли, проект системы перехвата астероидов, учебный стенд для испытания и программирования спутников и многое другое. Кроме того, ребята из 10-х космических инженерных классов посещают экскурсии на столичные предприятия, где знакомятся с компаниями аэрокосмической отрасли.
Ко Дню космонавтики столичные школы и колледжи подготовили праздничную программу. Так, в школе № 2016 прошел урок с российским космонавтом, Героем Российской Федерации Антоном Шкаплеровым, а в школе № 1529 имени А.С. Грибоедова — с летчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации Сергеем Корсаковым.
Студенты политехнического колледжа имени П.А. Овчинникова встретились с летчиками Владимиром Наумкиным и Василием Гуриным. В Московском автомобильно-дорожном колледже имени А.А. Николаева более тысячи студентов приняли участие в масштабной онлайн-викторине, посвященной космосу. А учащиеся и педагоги колледжа сферы услуг № 10 организовали благотворительную акцию для юных пациентов Морозовской детской городской клинической больницы. Они испекли печенье в виде звезд и ракет, а также провели мастер-классы по аквагриму.
В честь праздника дворцы творчества и центры допобразования подготовили квесты, викторины и мастер-классы. Например, 12 апреля в Московском дворце пионеров гостей ждут мастер-классы по 3D-моделированию и управлению беспилотными летательными аппаратами, а в Доме детского творчества на Таганке — занятие по созданию игрушечных космонавтов и познавательная программа.
Осознанный выбор профессиональной траектории, а также обеспечение условий для удовлетворения творческих интересов и способностей школьников — ключевые задачи проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».