В Москве прошел конкурс профессионального мастерства «Навыки умелых» для подростков и молодежи с ментальными особенностями. Более 120 ребят продемонстрировали свои творческие и профессиональные навыки в 14 компетенциях — от бисероплетения до флористики. Мероприятие прошло в колледже малого бизнеса № 4. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки города Москвы.
Участие в конкурсе способствует социальной адаптации подростков с особенностями здоровья и помогает им определиться с профессией. На соревнованиях участники могли проявить свои способности в 14 направлениях: живописи в технике эбру, квиллинге, мерчандайзинге, обувном сервисе, рисовании картин пуговицами, термомозаике, ткачестве, точечной росписи, флористическом дизайне, бисероплетении, бумагопластике, выжигании, художественной вышивке крестом и художественном изделии из бисера. Подготовка к мероприятию проходила в столичных школах и колледжах под руководством экспертов-наставников.
«Конкурс “Навыки умелых” уникален, потому что дает возможность проявить себя особенным ребятам. Моя ученица заняла первое место в номинации «Квиллинг». Мы высоко оцениваем это достижение. Для нее это очень много значит», — поделилась Вера Мочалова, эксперт-наставник конкурса.
Ребята с ограниченными возможностями здоровья могут присоединиться к проекту «Профессиональное обучение без границ» столичного Департамента образования и науки. У юных москвичей есть возможность пройти бесплатное обучение в столичных колледжах и школах, сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии. Для них создают специальные условия и подбирают комфортный темп для освоения материала. Практические занятия составляют 80 процентов учебных программ.
Подробная информация о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе «Колледжи» на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствуют формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствуют задачам национального проекта «Молодежь и дети».