Московские учащиеся с успехом выступили на Всероссийской олимпиаде школьников по физике

Столичные школьники показали уровень знаний

  • Борис Степанов
  • 1.04.2024

Столичные школьники стали победителями Всероссийской олимпиады по физике. Мэр Москвы Сергей Собянин от души поздравил ребят с этим достижением.

Олимпиада в образовательном центре «Сириус» собрала 400 школьников из 64 регионов России. Десять ребят из Москвы стали победителями и еще 57 человек — призерами. Так, учащийся девятого класса Владислав Жиганов набрал больше всего баллов в своей параллели и стал абсолютным победителем. Юноша также получил специальный приз жюри за лучший результат в экспериментальном туре.

— Поздравляю всех ребят с такими результатами! Интересных открытий в любимых дисциплинах и новых успехов! Спасибо учителям за труд, а родителям — за воспитание талантов, — сказал мэр столицы.

Несколькими днями ранее ученики московских школ также стали абсолютными победителями первых финалов Всероссийской олимпиады школьников — по французскому языку и мировой художественной культуре. Как сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы, лучший результат по французскому показала ученица школы № 2107 Анастасия Черникина, по МХК — Мария Шершукова из Центра педагогического мастерства. Площадками для проведения финальных состязаний стали Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы и Московский государственный лингвистический университет. По итогам первых заключительных этапов москвичи получили в общей сложности 87 дипломов победителей и призеров (39 — по французскому языку, 48 — по МХК).

Всего в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвуют свыше двух тысяч юных жителей столицы. Напомним, что в проходившем в январе отборочном этапе олимпиады по физике «Курчатов» приняли участие 12 тысяч школьников.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег Артемьев, депутат московской городской думы, член комиссии мгд по науке и промышленности:

— Не должно быть стереотипов, что олимпиады — это только для тех ребят, чьи родители могут позволить нанять репетиторов, которые натаскают ребенка на этот особый вид интеллектуальных соревнований. Нужно показывать школьникам, что есть множество вариантов показать себя на ученических конференциях, чтениях. Это важная задача для педагогов. Предстоит большая работа по наращиванию технологического суверенитета. Важно, чтобы все понимали — наши будущие инженеры, научные работники, изобретатели, новаторы и инноваторы сидят сейчас за партами.

Их нужно учить стремиться к большим целям и большим победам. Для этого участие детей в олимпиадном движении должно быть максимально широким. Таланты нужно растить и находить, а не отсеивать, и большое число научных соревнований этому только способствует.

Рекомендации