День города вместе с «Вечерней Москвой»

  • Куратор проекта Музейная педагогика Захарова Татьяна
  • 12.09.2022

 

 Ко Дню города в одной из лучших столичных школ ГБОУ «Школа № 1329» в начале сентября прошли первые уроки с газетой «Пресса в образовании» — приложением газеты «Вечерняя Москва» .

Учитель музыки Маргарита Ковалёва и куратор проекта Музейная педагогика Татьяна Захарова провели урок музыки с газетой «Пресса в образовании». Очередной выпуск издания был посвящён Дню города.

Уроки прошли в пятых и вторых классах. В каждом классе учебная задача определялась в соответствии со школьной программой. Например, второклассники начинают занятия с модуля «Россия — Родина моя», а у пятиклассников модуль «Музыка и литература». Каждый ученик в классе получил экземпляр газеты.  Использование на занятии материалов прессы явилось хорошим условием для возникновения проблемно-поисковой ситуации, помогло занятие сделать стремительно активным, погрузило в новую учебную обстановку, а также способствовало выводу проблем любой эпохи на уровень современного восприятия. Учащиеся совершили воображаемое путешествие по новым современным концертным залам, музыкальным пространствам Москвы. Особенно ребятам понравился рассказ Татьяны Захаровой о Доме культуры ГЭС-2, в котором теперь находится музей современного искусства. ГЭС-2 была построена в 1905 — 1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Первая трамвайная линия в Москве появилась в 1899 году, придя на замену конно-железной городской дороге.

Маргарита Ковалёва рассказала ученикам о Проекте «Настройки» куратора Дмитрия Ренанского, который представил публике экспериментальный звуковой маршрут по залам, этажам и помещениям ГЭС-2. Цель его — попытаться расслышать пространство здания, с его индустриальным прошлым и техническим шумом работавших турбин и генераторов. Это и интереснейшая инсталляция «Китеж», рассказывающая о древнем русском граде, погрузившемся со всеми своими церквями и жителями в озеро, которая звучит обрывками арий из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» русского композитора Н. Римского-Корсакова. На данном примере ребята получили представление о взаимосвязи музыки — творчество русского композитора Н. Римского-Корсакова, и литературы — жанровое разнообразие: былины, древние мифы, сказания, а также смешении современного пространства с классической музыкой. Древний философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на эстетическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи!»

Как приятно было видеть, когда после урока, важно и по-деловому, держа в руке карандаш и блокнот, к Татьяне Захаровой подошла ученица, чтобы уточнить название и адрес ГЭС -2, потому что в ближайший выходной девочка мечтает посетить вместе с родителями этот современный музей.

Многогранность данного подхода к учебному процессу способствует формированию и развитию у ребят духовных потребностей личности средствами музыкального искусства в тесной связи с информационным пространством нашей любимой газеты «Вечерняя Москва», которая вместе с постоянными читателями будет отмечать День города!

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации