Урок жизни: вспоминая блокаду с газетой «Вечерняя Москва»

  • Слуцкий Тимофей, ученик 6-го «М» класса ГБОУ Школа 556
  • 2.02.2022

Бывает так, что нужен всего один толчок, или одно фото, пара глубоких строк, чтоб сместить фокус привычного внимания и увлечь туда, куда ты не собирался.

Так случилось со мной: я просто зашёл в школьную библиотеку за новой книгой и увидел, что наш библиотекарь Наталья Владимировна Свитайло внимательно рассматривает газету, а там — подборка машин, притом военных. Мне стало интересно и Наталья Владимировна рассказала, что вместе с кадетами 9-го «К» класса планирует провести библиоурок, посвященный памятный дате — снятию блокады Ленинграда и что в приложении газеты «Вечерняя Москва» — «Прессе в образовании» вышла статья, в которой есть интересные факты о машинах того времени.

Я решил заглянуть в эту статью, хотя, признаюсь, для меня непривычны бумажные газеты, и, прочитав её, сразу понял, что хочу ещё больше узнать о «машине на все случаи жизни» и поделиться интересными фактами с другими ребятами — так я и стал одним из докладчиков библиоурока о блокаде.

На этом уроке было много важного: ребята делились историческими фактами о периоде блокады, рассказывали, как в это время работали школы и учились наши сверстники, зачитывали отрывки из блокадных дневников Лены Мухиной и Тани Савичевой — девочек, благодаря которым весь мир узнал о живой боли тех дней. А ещё вспоминали поэтов- символов блокадного Ленинграда и книги — документальные отголоски.

Я же подробно рассказал о героических машинах — грузовиках ГАЗ-АА — тех самых полуторках, благодаря которым организовали «Дорогу жизни» по Ладожскому озеру для спасения блокадного Ленинграда. Тяжёлые грузовики не могли преодолевать самый опасный, ледовый, участок пути. Легендарная полуторка стала незаменимой в обеспечении ленинградцев продуктами и самым необходимым. А ещё на её основе советские инженеры сконструировали подвижную автомастерскую бронеавтомобиль, которые также внесли вклад в нашу победу. Этой машиной мы все можем гордиться!

В завершении своего выступления я задал ребятам вопросы, чтобы понять, насколько заинтересовала тема. Остался доволен, потому что многим факты о «машине на все случаи жизни» оказались неизвестны и запомнились — не зря готовился. А ещё я понял, что о таких датах нужно обязательно вспоминать, ведь дни снятия блокады Ленинграда — это память о вечном человеческом подвиге: победе над суровыми испытаниями голодом, холодом, взрывами снарядов, обстрелами, гибелью детей и взрослых.

P.S. Теперь уверен, что в следующий раз, заглянув в библиотеку, обязательно полистаю свежую «Прессу в образовании» и, непременно, открою новые для себя факты, которые помогут мне в подготовке к следующему важному уроку, очередному уроку жизни.

 

Рекомендации