Кадр из фильма «Белый снег»

«Белый снег». Трудный путь в настоящую легенду

  • Артем Чубар
  • 15.03.2021

Фильм ≪Белый снег≫ Николая Хомерики, вышедший в прокат в первых числах марта, пока далек от кассовых рекордов последних российских премьер.

Хотя странно было бы ожидать, что спортивная драма в первые же недели проката покажет результаты, сравнимые с рекордами того же ≪Конька-Горбунка≫. Слишком уж разные жанры. При этом есть все основания думать, что картина свое еще возьмет. За это говорит несколько факторов.

Во-первых, продвинутая киноаудитория неизбежно реагирует на имя режиссера. Если уж Хомерики, известный и признанный мастер артхауса и авторского кино, на время сменил амплуа и взялся за столь нестандартный для себя проект, значит, это как минимум стоит увидеть и оценить.

Во-вторых, играет свою роль востребованность темы. Спорт объединяет даже совершенно далеких от него людей. И большинство из нас, даже не будучи завзятыми болельщиками, любит следить за достижениями наших спортсменов на международной арене, испытывая законное чувство гордости и некой причастности, когда те добиваются громкого успеха. Наглядное свидетельство тому — и неослабевающий интерес к Олимпийским играм, и ажиотаж вокруг чемпионата мира по футболу 2018 года. Кинопроизводители довольно чутко улавливают и реагируют на данный зрительский запрос. Чем и объясняются успешная прокатная судьба и высокие рейтинги других спортивных драм последних лет — ≪Движение вверх≫, ≪Легенда № 17≫, ≪На острие≫.

Еще один не столь очевидный, но немаловажный фактор — интерес к личности самой героини, чья биография легла в основу картины. Знаменитая российская лыжница Елена Вяльбе, которую в фильме Николая Хомерики сыграла молодая актриса Ольга Лерман, — жива, здорова, прекрасно себя чувствует и продолжает работать на большой спорт, возглавляя ныне Российскую федерацию лыжных гонок.

Главное событие и реальной истории, и экранной —беспрецедентная победа Вяльбе на чемпионате мира 1997 года в норвежском Тронхейме — тоже придает ленте мощный эмоциональный посыл. Ведь лыжница тогда пришла первой во всех пяти гонках, стала по сумме всех стартов 14-кратной чемпионкой мира и блистательно завершила этим свою карьеру.

Критики и зрители приняли ≪Белый снег≫ в основном благосклонно. Отдельные ≪выкрики из зала≫, что Хомерикиде ≪продался≫ и отступился от прежней своей позиции в искусстве, несостоятельны. Байопик вообще очень непростой жанр, равно требовательный и к фактуре, и к авторам. И тут режиссер в очередной раз доказал свое мастерство.

Рекомендации