Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

На чем выпускникам сконцентрироваться

  • Мария Соловьева
  • 27.02.2023

Выпускники школ «вошли в заключительную фазу» подготовки к Единым госэкзаменам. Ничего удивительного. Ведь до старта основного этапа Государственной итоговой аттестации осталось практически три месяца. И это время следует использовать максимально продуктивно.

Как это сделать, подробно объяснила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. По ее словам, к сожалению, ребята не всегда внимательно относятся к некоторым документам, которые важны для подготовки к экзаменам.

— Я бы хотела назвать три ключевых ресурса, опубликованных на сайте ФИПИ, которые каждому выпускнику следует проанализировать: демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификатор элементов содержания и спецификация, — сказала Оксана Решетникова.

Что касается демоверсии, то это один из примеров экзаменационной работы, который поможет составить представление о ее структуре, количестве заданий, их форме.

— Надо помнить, что демоверсия не исчерпывает всего многообразия возможных формулировок заданий, — уточнила Оксана Решетникова. — В ряде предметов даются альтернативные задания, где присутствует слово «или». Ребятам следует внимательно посмотреть на пометки, которые есть рядом с заданиями. И принять их во внимание.

Кодификатор — это документ, который перечисляет все темы, которые будут проверяться на ЕГЭ по определенному предмету. В нем же содержится перечень умений, коими должен обладать выпускник. Спецификация — это документ, где приводится структура контрольного измерительного материала, перечень тем и умений, они «привязаны» к каждой линии заданий.

Есть еще два «ресурса», которые помогут успешно сдать Единые госэкзамены. И они тоже размещены на сайте ФИПИ. Это «Навигатор подготовки» и Открытый банк заданий ЕГЭ. В первом перечислено, что необходимо знать и уметь по каждому разделу каждого предмета.

— Очень важно, что по каждой теме в навигаторе даны ссылки на те параграфы учебника, которые относятся к конкретной теме, на видеоуроки Российской электронной школы, — сказала директор ФИПИ. — В методических рекомендациях приведен разбор типичных ошибок выпускников прошлых лет, описание новых моделей заданий, с возможностью потренироваться в их выполнении.

Там же даны ссылки на Открытый банк заданий, где к определенному разделу учебной программы привязаны конкретные задания. Их можно прорешать и, таким образом, проверять себя. Но не стоит думать, что задачи из этого открытого банка полностью войдут в КИМы.

Рекомендации