Юный корреспондент Иван Отвагин в кабине авиатренажера самолета «Боинг 737» испытал все чувства пилотов гражданской авиации / Иван Отвагин

Я плавно посадил пассажирский самолет в Шереметьевe

  • Иван Отвагин
  • 4.12.2023

В декабре 1996 года Генассамблея ООН резолюцией провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации, призвав предпринять шаги для его празднования.

В четверг исполнится 79 лет с момента подписания Конвенции о международной гражданской авиации в Чикаго в 1944 году. Сегодня авиация буквально связывает все страны, города, континенты. С помощью самолета можно попасть в любую точку мира.

Пилоты гражданской авиации несут больше всего ответственности, ведь перевозят самое ценное — людей.

В преддверии этого праздника наш корреспондент решил погрузиться в профессию пилота гражданской авиации.

— Вот эта ручка — скорость, здесь набор высоты, перед взлетом устанавливаем стабилизаторы на 4.35, выставляем курс 244, — услышал я слова наставника Дмитрия.

Оказавшись перед многочисленными рядами всевозможных рычагов, кнопок, педалей и тумблеров в кабине самолета, в первое время немного теряешься. Чтобы почувствовать себя пилотом, я попробовал свои силы на авиатренажере Dream Aero. Это симулятор полета, предназначенный для наземной подготовки пилотов. На авиатренажере можно воспроизвести любые погодные условия, любые неполадки в системе, любой аэропорт мира.

…Когда воздушная машина начинает движение, нужно держать курс прямо, управляя педалями. Когда самолет набирает достаточно большую скорость, надо, использовав штурвал, начать набор высоты. Когда лайнер оторвется от земли, положено с помощью специального рычага с красной ручкой задвинуть шасси.

Штурвал является основным элементом управления самолетом в воздухе, но на земле совершенно бесполезен. Чтобы самолет поднялся выше, нужно тянуть штурвал на себя. Если повести его вперед, самолет начнет двигаться вниз.

Главный принцип управления воздушным судном — это плавность, ведь сотни пассажиров не должно бросать по всему салону. В этом пилоту помогает главный экран, или Flight Mode Annunciator. С его помощью нужно корректировать курс, чтобы самолет шел ровно и не отклонялся.

— Как только резкое движение, его начинает шатать из стороны в сторону. Вот видишь, наклонил слишком сильно — мы уже падаем, — отметил мои ошибки инструктор. Выпускаю шасси и плавно снижаю высоту. Вот колеса касаются земли, слышен характерный звук трения. Появляется ощущение спокойствия и хочется услышать аплодисменты пассажиров. Мой полет составил всего 20 минут. Я почти сам взлетел, совершил четыре поворота и сел в Шереметьево.

Это было напряженно и познавательно. Обязательно еще раз надо посетить этот тренажер, чтобы попробовать свои силы на симуляторе при турбулентности, плохой погоде или отказе электроники.

ИСТОРИЯ

Отправной точкой развития гражданской авиа ции стали 20-е годы прошлого столетия. Отечественный воздушный флот прошел большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового самолета. Наши лайнеры справедливо заслужили мировую славу.

Рекомендации