Все люди, в отличие от семей, бывают по-разному счастливы и также по-разному несчастны. А может ли считать себя счастливым целое поколение? Об этом мы спросили учеников медиаклассов столичных школ.
Ксения Бубнова, школа 192:
— Наше поколение нельзя назвать абсолютно счастливым, но и несчастным тоже. Людям доступно такое количество информации, какого не было у ученых прошлых столетий. А хрупко наше поколение изза того, что мы легко поддаемся соблазнам. Если мы начнем больше думать и грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами, то определенно станем в разы счастливее. Стоит помнить, что все в наших руках и от наших действий зависит не только наше будущее, но и будущее страны в целом.
Виктория Дудкина, школа 192:
— Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Это зависит от множества факторов. Ктото находит свое счастье в общении с людьми, здоровье близких, в мире на Земле, кому-то важно материальное благополучие. Взгляды на счастливую жизнь у каждого субъективны. Я не могу точно сказать, счастлива я или нет. Однако я хочу устроить свою жизнь так, чтобы суметь ответить на поставленный вопрос более определенно.
София Хасянова, школа 192:
— Каждый человек сам кует свое счастье. Если подросток видит во всем проблемы, то такие мысли не сделают его счастливым. Но на самом деле счастливое мы поколение или нет — будет понятно позже, когда мы раскроем весь свой потенциал.
Анастасия Хохлова, школа 57:
— Думаю, что нашему поколению труднее, чем предыдущим. Полному ощущению счастья, мне кажется, мешают гаджеты и зависимость от них. В детстве мы больше гуляли, путешествовали, были активнее, а сейчас становимся менее подвижными и видим больше негатива вокруг.
Елизавета Петрова, школа 57:
— Недавно я слушала интересный подкаст, где ведущий и гости обсуждали разные поколения. Это заставило меня задуматься о своих сверстниках. Не могу с уверенностью сказать, что мы самое счастливое поколение по сравнению с другими, мы по-своему счастливы. Вокруг много нового и интересного, мы обсуждаем важные темы, мечтаем, строим планы. И это ощущение движения вперед действительно делает нас счастливыми.
Сабина Магомедова, школа 1347:
— Я считаю, что наше поколение счастливое, потому что у нас есть все необходимое и живем мы не в самое трудное время. Мы можем легко получить образование, появилось много интересных профессий. И надо ценить то, что у нас сейчас есть.
Хазангюль Аллахвердиева, школа 1347:
— Я считаю, что наше поколение — счастливое. У нас есть возможности пробовать себя в чем-то новом — профессиях, хобби. А раньше, к сожалению, многим детям приходилось быстрее взрослеть. У них было больше обязанностей. Поэтому для меня наше поколение, я считаю, более счастливое, чем предыдущие.
Виктория Антипова, школа 1347:
— Счастливым можно назвать поколение, которое не испытывало особых трудностей и переняло лучшие черты от старших. В каждом поколении есть свои ценности, которые закладываются родителями. Но при этом я считаю, что моим сверстникам повезло жить в век современных технологий, что дает нам огромные возможности в образовании и развитии.
Асема Жуманазарова, школа 1347:
— Мое поколение сталкивается с уникальными вызовами: быстрые изменения технологий, социальные сети, климатические изменения и пандемии. Мы имеем доступ к информации и возможностям, о которых предыдущие поколения могли только мечтать. Однако это вызывает стресс и поднимает давление. С одной стороны, мы стремимся к самовыражению, равенству и справедливости, что делает нас более осознанными и активными. С другой — постоянная конкуренция и неопределенность могут уменьшить ощущение счастья.
Токмак Беркукжан, школа 1347:
— Сегодня мы живем в мире, пропитанном идеями просветителей, мире гуманном и гуманистическом. Но сделало ли это нас счастливыми? По Аристотелю, счастье — это не просто радость от чего-то приятного, а состояние внутреннего удовлетворения и гармонии. Много ли людей находятся в состоянии гармонии? Думаю, нет. На мой взгляд, мое поколение так же несчастно, как и все предыдущие.
Анна Кудряшова, школа 1569:
— Мне кажется, что наше поколение счастливое и несчастное одновременно. У нас появилось больше знаний. Мы можем читать книги где угодно, слушать подкасты или включить прямой эфир. Мы можем общаться с родными на расстоянии по видео и писать им сообщения, на которые сразу получаем ответ. Нет необходимости планировать день, чтобы вечером собраться и посмотреть фильм, как это было в 1990-е. Это сильно экономит время, но не приносит такого удовольствия от общения вживую.
Вероника Петрова, школа «Глория»:
— Я — представитель поколения Z и считаю, что нам очень повезло родиться на стыке двух эпох. Мы успели застать мир без интернета и начало эры новых технологий. Однако изобилие вариантов и направлений сильно затрудняет процесс концентрации внимания и определения интересов. Но наряду с этим у нас больше свободы по сравнению с представителями поколения, например, 1970-х годов. За последние пару десятков лет сильно изменились менталитет общества, его ценности. Каждый че ловек — личность, у каждого ребенка есть право выбора и личные границы. Поэтому я считаю мое поколение очень счастливым, несмотря на некоторые трудности.
Евгения Удовенко, школа «Глория»:
— Я считаю мое поколение счастливым. Мы живем в относительно мирное время, у нас хорошие родители и много возможностей для саморазвития. В отличие от наших родных, которые выросли в Советском Союзе, нам не нужно тратить много времени на поиск информации — для этого существуют телефоны и компьютеры, которые есть практически у всех школьников нашего возраста.
Дарья Брынзэ, школа «Глория»:
— А что такое счастье? Психологи считают, что это — полное удовлетворение всех потребностей и желаний человека. Если согласиться с этой точкой зрения, то вполне можно считать наше поколение счастливым. У нас есть много путей и возможностей.
Елена Бениксина, школа «Глория»:
— Я считаю свое поколение относительно счастливым. Вопервых, у нас хорошо развиты технологии, что дает нам больше возможностей для саморазвития. Моя мама рассказывала, как она, для того чтобы найти необходимую информацию, шла в библиотеку и часами сидела в ней. Нам получать информацию гораздо легче. Во-вторых, нас делают счастливыми распространенные гуманистические мысли, а также развитие психологической науки. В-третьих — искусство. И последнее — это большое количество доступных каждому учебных заведений: школ, колледжей, вузов.
Александр Ротов, школа «Глория»:
— Является ли наше поколение счастливым? Довольно неоднозначный вопрос. Можем ли мы считать себя и свое время удачным, хорошим и процветающим? Для начала определим, в чем именно измеряется счастье. Как можно его определить? Многие считают, что счастье заключается в семье и друзьях, кто-то думает, что для счастья важнее личное духовное и материальное состояние. А в огромных масштабах всего общества, на мой взгляд, важнее всего процветание, благополучие, мир и отношение нашего поколения с другими.
Александр Шалимов, образовательный центр «Протон»:
— Как можно определить состояние целого поколения? Односложный ответ явно будет звучать обобщенно. Считаю, что уровень жизни в целом улучшился, она стала комфортнее и проще, однако в мире осталось много старых и появилось много новых проблем, и нам определенно есть куда стремиться. Поэтому я считаю свое поколение счастливее предыдущих, однако не могу назвать его счастливым, поскольку подобное определение будет оскорбительным для последующих поколений.
Евгений Хомяков, образовательный центр «Протон»:
— Я считаю, что время, проведенное с теми, с кем тебе интересно и весело, родными, можно считать счастьем в жизни, ведь такие моменты дарят особое удовольствие. Так что наше поколение можно считать счастливым.
Анна Румянцева, образовательный центр «Протон»:
Считаю ли я свое поколение счастливым? На этот вопрос сложно ответить однозначно, потому что счастье зависит от многих факторов. Мы выросли в период стремительного технологического прогресса, глобализации и социальных изменений, все эти аспекты могут влиять на уровень счастья каждого человека. Цифровизация и доступ к информации делают нашу жизнь проще, но вместе с этим у подростков появляется «синдром упущенных возможностей», чувствуя, что они не успевают за успехами других людей, постоянно сравнивают себя с ними. Мое поколение выросло в тот период, когда у людей стало больше свободы, каждый имеет право на свое личное мнение, возможность на самовыражение. Это делает большую часть людей счастливыми. Мне кажется, что мои ровесники не столь однозначно ощущают счастье, но стремятся к его достижению.
Сергей Стенюк, образовательный центр «Протон»:
Мое поколение проживает в одно из самых сложных десятилетий, которое точно войдет в историю. Поколение Z получило огромные возможности и привилегии, но также столкнулось с быстрым изменением всего мира. Эпидемия, война, неравенство − всё это окружало растущий организм. Все эти факторы привели детей к быстрому взрослению и умению подстраиваться под разные ситуации. Несмотря на это новое поколение чувствует себя довольно уверено. Мы получили возможность, которой не было у многих. Мы можем строить образ в социальных сетях. Показывать ту реальность, которая угодна нам. Однако возможно тем самым за счастливой картинкой в соцсетях и за пакетами с логотипами дорогих брендов, мы пытаемся скрыть наше горе.