1xbet Giriş betturkey giriş betist Giriş kralbet Giriş supertotobet giriş tipobet giriş matadorbet giriş mariobet giriş bahis.com tarafbet giriş sahabet giriş gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com xslotx.com dezperadoz.com güvenilir rulet siteleri 24hrbetting.com casino siteleri onlinecasinontx.com slot oyna blackjack siteleri 1xbitgiris.org venusbetgiris.net betebet giriş casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu
Mynet Sohbet holiganbet holiganbet sahabet sahabet onwin onwin
levant casino casinolevantgiris.com levant casino levant casino levantguncel.com levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino vidobet vidobet vidobet vidobet denemebonusu.com betgitguncel.org betmaldives.org onlinecasinomaldives Maldives Casino casino siteleri adaxbetguncelgiris.org

Дорогая, я в гараже

  • Иван Отвагин
  • 12.02.2024

В Музее Москвы проходит выставка, посвященная советской гаражной культуре. Посетители могут оценить, поменялось ли что-то с 60-х годов XX века и до наших дней.  

История строительства коллективных гаражей в СССР началась в 1960-е годы. И именно в них обрела свое счастье огромная масса советских мужчин. Выставка стала отражением той эпохи. Посетители как будто погружаются в атмосферу разноцветных железных одноэтажных коробок, грунтовых дорог с грязными коричневыми лужами. Где-то наверху тихо играет старинное радио. А на одной из стен мелом написано: «Куплю гараж». Изначально эта постройка должна была служить домом автомобилю. Но находчивые советские граждане придумали еще тысячи различных вариантов применения 18 квадратных метров, выделенных одному автовладельцу. И гараж стал местом сбора различных предметов. Иногда — необходимых автомобилисту запчастей. Но чаще его заполняли условно нужными предметами, которые могут пригодиться в будущем. Они скапливались в огромные груды, норовя вытеснить из гаража сам автомобиль.

Но определенный круг буквально прописался в этой железной коробке. Поэтому некоторые гаражи были переоборудованы под мастерские с верстаками, сверлами и станками. Народные умельцы могли превратить обычный велосипед в мопед, доработать конструкцию только что купленного шкафа, сделать полку или починить стиральную машину. Позже стало набирать и движение «Самоавто», участники которого самостоятельно изготавливали автомобили из подручных материалов и даже устраивали соревнования на них. А победу надо отметить! И где, как не в гараже, это лучше всего сделать?

Не оставались в стороне и бизнесмены, которые начали организовывать в своих железных постройках незаконные частные автомастерские. Тогда же возникли термины «гаражник» и «дядя Вася», которыми именовали автомехаников-нелегалов. После развала Советского Союза их деятельность была легализована. В наше время гаражи используют в самых разных коммерческих целях: некоторые переделаны в лофты, другие превратились в аэротрубы.

Лично я стабильно посещаю гараж своего дедушки дважды в год. Весной, когда нужно поменять зимние колеса на летние, а осенью — проделать ту же операцию с точностью до наоборот. Это всегда долгое, муторное, грязное занятие, не вызывающее особой радости.

Говорят, что поколение настоящих гаражников уже прошло. И нынешние владельцы в большинстве случаев используют свои постройки по назначению. Да и в большинстве случаев на смену гаражным кооперативам пришли многоуровневые паркинги и персональные машиноместа. А гаражные кооперативы, кажется, навсегда ушли в прошлое.

СПРАВКА

Первый автомобильный гараж в России был построен в 1905 году в Царском Селе.

Автором проекта здания в англосаксонском стиле выступил архитектор Царскосельского дворцового управления Сильвио Амвросиевич Данини. К концу 1906 года в гараже было уже 6 автомобилей. Затраты на обустройство гаража и покупку транспорта непрерывно возрастали, поэтому уже к 1910 году в императорском гараже уже был 21 автомобиль.

Рекомендации