Дмитрий и Вероника Патока, а также их сын Леонид стали уже настоящими фанатами ретроралли

Старые железные кони асфальта не портят

  • Иван Хлобышев
  • 25.09.2023

17 сентября на Северном речном вокзале прошло ретроралли «Московская осень». Наш юнкор пощупал автораритеты.

На набережной главного причала сверкают на солнце начищенные до блеска бамперы и капоты автомобилей из прошлого века. Лучатся радостью участники предстоящей гонки — наклеивают на двери номера, проверяют двигатели, изучают маршрутные листы. Столичный спортсмен Дмитрий Патока готовится стартовать на своем небесно-голубом «Москвиче-410» 1964 года выпуска. Ретроралли для него дело не новое — Дмитрий несколько раз оказывался в тройке лучших. На маршрут он выходит вместе с семьей: его супруга Вероника — штурман, а сын Леонид пока в пассажирах.

— Я увлекаюсь ретроавтомобилями уже девять лет. Началось все с папы, — рассказывает Дмитрий. — Он как-то раз приехал по делам на базу, где за сдачу старого автомобиля на переработку платили пятьдесят тысяч. Там он встретил деда, который хотел сдать «шестерку» 94-го года — хорошая машина, еще в «родной краске». Она папе приглянулась, и он ее купил. После этого отец загорелся: начал менять в ней детали. Тогда я папе предложил купить что-то более аутентичное, старое. Ну и купили 21-ю «Волгу». Сейчас в коллекции уже около тридцати машин: «Москвичи», «Жигули», «Волги».

Несмотря на то что победитель в ралли лишь один, духа непримиримого соперничества на набережной не ощущается. Наоборот, гонщики перешучиваются и желают друг другу удачи.

— Мне очень нравится этот «Москвич», — Дмитрий нежно треплет своего «железного коня» по капоту, — он на 90 процентов в заводской краске и с родным салоном. Пробег у него 39 000 километров, из которых 9000 — это мои. Под капотом тоже все родное. К тому же он легче в управлении, чем «Волга» или «Запорожец».

Участвуют в ретроралли и иномарки. Самый почтенный участник заезда — автомобиль «Плимут П-3» 1937 года выпуска. Вместе с ним по осенней Москве едет знаменитое авто Фантомаса «Ситроен АйДи-19Б» 1968 года.

Самая же экзотическая из представленных марок — это «Татра 87» 1942 года. Этот автомобиль легко узнать по характерному «плавнику» на крыше и «третьему глазу» — фаре в центре капота, за которую он получил прозвище Циклоп. Всего на трассу протяженностью 80 километров выехали 75 участников.

КСТАТИ

До начала ралли участники еще не знают маршрута — все повороты зашифрованы в дорожной книге, полной ловушек, которые будут сбивать спортсменов с верного пути. Поэтому ключевым фактором в соревновании будет ориентирование, а не скорость.

«Московская осень» стала финалом сразу двух параллельных соревнований — Кубка Российской автомобильной федерации и Кубка Гран-тура. Кубок РАФ — это высшая лига в стране, а Кубок Гран-тур — для новичков, впервые участвующих в таком ралли. Главный приз будет вручен на балу чемпионов по автоспорту

ИСТОРИЯ

В СССР история ралли как состязаний зародилась в 1950-е годы, главным оружием наших раллистов были «Победы» и «Москвичи». В то время это носило любительский характер — автогонщики ездили на стандартных авто, хотя были и исключения. К примеру, именно в ралли тех лет АЗЛК обкатал свою первую четырехступенчатую коробку передач.

Рекомендации